Общая информация
Cleric (Целитель) - это лекарь, аватар типичного лечащего класса в ММО играх. Его основная задача - это лечение группы и себя самыми разнообразными способами. Помимо лечения клерик в айоне снабжен небольшим, но действенным арсеналом атакующих умений, так же клерик носит chain-броню, что обеспечивает его неплохой физической защитой. Согласно сюжету, клерики - это церковники, преобразующие энергию aether в исцеляющие заклинания.Положительные стороны клерика как класса:
* Физическая прочность - chain (кольчуга) броня дает одни из самых лучших показателей физ защиты. У моего клера например около 1500 P.Def. (Физ. защита), в то время как у танка этот показатель 1700-1800. Клерик может сносно танковать мобов, элиток и боссов.
* Разнообразные лечащие умения - лечить себя быстро и мощно дано далеко не всем классам. Клерик никогда не испытывает проблем на каче с ХП, да и в ПвП отлечиться - это просто замечательно.
* Достаточно практичный набор ДоТ-ов (damage-over-time), сильных и в то же время продолжительных, наличие моментальных магических спелов на урон, наносящие урон саммоны.
* Клерик носит щит, что дает ему возможность блокировать атаки, плюс щит дает возможность вставить доп. манастоуны.
* Клерик обладает несколькими умениями самовоскрешения, что для других классов доступно только при помощи расходников.
* Клерик полностью незаменим в ПвЕ и ПвП. Если есть группа - в ней должен быть клерик.
* Клерик может моментально и безостановочно снимать почти все дебафы как с себя, так и с любого другого игрока.
Отрицательные стороны клерика как класса:
* Слабый урон - клерик может наносить урон, но делает он это медленно и не очень сильно. Для кача этого хватает, но в ПвП этого маловато. Здесь вы скорее не наносите урон, а изматываете противника.
* Клерик в любом ПвЕ накапливает сильную агрессию на себя от всех мобов, которых держит группа, из-за лечения. Мобы постоянно стремятся атаковать вас.
* В ПвП клерик - одна из приоритетных целей, хоть клерик достаточно жирный, однако фокус вам гарантирован позже или раньше.
* Клерик достаточно неприятен в прокачке, особенно до 30-35 уровня. Достаточно унылый урон и расход маны сильно портят настроение, однако чем выше уровень, тем лучше.
Технические моменты:
1. Клерик носит броню Chain, может носить Leather (кожа) и Cloth (одежда), но такого извращения вроде бы никто не практикует. Chain обеспечивает наилучшие показатели защиты, в то время как Leather ориентирован на уворот\меткость, а Cloth на МП и силу магии.
2. Клерик может использовать оружие Mace (булава), Staff (посох) и носить щит.
Mace+Shield:
* стандартная комбинация в большинстве случаев.
* дубинка предназначена специально для клериков, в ней выше параметры MBoost (Сила магии), MAcc (Магическая точность)
* обеспечивает лучшую защиту за счет возможности блока
* больше манаслотов
Staff:
* вообще предназначен для чантеров, но одеть можно
* посох рассчитан на физические умения и применение в ближнем бою
* выше показатели атаки и физ.крит. атаки
3. Клерик - это МАГ. Чтобы не говорили вам ваши параметры, клерик - это маг, его боевые умения магические и хилы тоже. Чантер - это скорее воин.
4. Основные параметры, важные для клерика:
HP - выживаемость всегда лучше, чем ее отсутствие
MBoost - сила атакуюших умений
M.Res - сопростивляемость контролю и магическим умениям как мобов так и врагов
At.Spd.(скорость атаки) - скорость анимации ваших умений, за неимением лучшего этот параметр важен.
MP (?) - важен только если вы не в состоянии купить\скрафтить банки.
Пара слов тем, кто думает (продолжает) прокачивать клерика:
Клерик - это достаточно хороший, удобный, но, в то же время и трудный класс. Если вы хотите простой игры для себя, вряд ли вам стоит качать клерика. Сложность состоит из двух основных аспектов: прокачка до 50 (особенно если вы увлекаетесь соло-фармом) и вашем положении на 50м уровне в группе.
Первая трудность: Клерика качать достаточно трудно, так как высокий урон он не выдает даже в топ-эквипе на 50 уровне. Урон на каче - это наше все. Помогает конечно возможность самолечения, однако эта возможность быстро ест вашу ману. Вы постоянно будете использовать магические умения - а значит будете проседать по мане. И умений на ее восстановление не так много как хотелось бы.
Вторая трудность: ваше положение в группе ставит вас в трудную ситуацию. Называется она ответственность. 6 тел находятся под полным вашим контролем и единственная ваша задача держать всех живыми и по возможности здоровыми. И это трудно, чем выше ваш уровень, тем труднее вам будет в процессе лечения: боссы злее, мобы сильнее, инстансы коварнее. Если кто-то упал и склеил крылья - это ваша вина, если кто-то оказался под фиром и сагрил толпу мобов - это ваша вина, если босс положил танка и вайпнул группу - это ваша вина. Полностью хорошо вы будете чувствовать себя только если никто не упал за весь поход. В ПвП если вашего СМа\сорка\прочее взяли на фокус и вы его не вытащили - это ваша лажа, если не долечили или не сняли контроль в дреджионе - это тоже ваша вина. Не можете работать по целям ибо нет маны - тоже вы виноваты.
Клерика постоянно преследует призрак ответственности за жизнь 5 членов группы и что бы они не вытворяли, как бы не тупили, ваша задача сохранить всем жизнь любой ценой.
Но не все так плохо, эти проблемы с лихвой компенсируются положительными качествами клерика: его трудно убить, он хорошо защищен, на него бессмысленно накладывать ослабляющие дебафы и т.д. На капе клерик очень комфортно и поэффективней других классов качается\фармит. Клерик незаменим в группе, это достаточно редкий класс, потому если вы добросовестный клер - вас будут знать в лицо и звать в группу.
Суммируя: клерик - это класс для любителей, им часто играют девушки Убер-дпс у вас не получится, "нагебать" тоже не выйдет, но свое удовольствие от игры вы определенно получите, если это удовольствие - ваше.